Управление внутренним имиджем компании. Студенты факультета государственного управления МГУ имени М. В. Ломоносова

Студенты факультета государственного управления МГУ имени М. В. Ломоносова уже в течение нескольких лет оказывают благотворительную помощь нескольким детским домам и домам престарелых. Среди мероприятий волонтерского движения, которое уже принимает вполне реальные формы на факультете, — сбор вещей, проведение праздничных концертов для детей-сирот и пожилых людей силами студентов, организация благотворительных выставок рисунков детей-сирот.

Перечисленные мероприятия охватывают большое число студентов, и поэтому требуют много организационных усилий со стороны ответственных за мероприятие. Но эта работа полностью окупается, когда ребята видят счастливые детские лица или слезы на глазах пожилых людей. Эти эмоции сплачивают студентов и повышают их значимость в собственных глазах. Отдел внутренних коммуникаций Департамента по управлению персоналом РОСНО тесно сотрудничает с благотворительным фондом «Созидание», который поддерживает детские дома, школы и малообеспеченные семьи по всей России. Несколько раз в год Отдел внутренних коммуникаций организовывает среди сотрудников сбор подарков (одежды, игрушек, книжек, канцелярских принадлежностей) для детей при поддержке благотворительного фонда. Каждая такая акция освещалась ранее в региональном журнале, а теперь — в корпоративном журнале «РОСНО Insight» в рубрике «Жизнь компании».

Публикуется статья не только о том, как проводилась данная благотворительная акция в компании, но и о том, как происходили рассылки подарков «Созиданием» и получение посылок семьями. К тому же в статье располагаются фотографии некоторых сотрудников, принесших подарки, и детишек из малообеспеченных семей с этими же подарками. Иногда размещаются благодарности — письма родителей детишек, получивших новые платья и игрушки.

В контексте управления внутренним имиджем компании здесь применяется метод эмоционализации и используется реклама компании РОСНО как активного благотворительного деятеля. Сотрудники, читающие подобную статью, начинают больше ценить и уважать свою компанию, которая заботится не только о развитии бизнеса и получении прибыли, но и о решении социальных проблем.

Таким образом, волонтерское движение в организации, несомненно, не только способствует продвижению положительного внешнего корпоративного имиджа, но и работает на формирование и укрепление имиджа внутреннего. Во-первых, участие в разного рода акциях помогает сотрудникам наладить неформальные горизонтальные связи, лучше узнать руководство, почувствовать гордость за свою компанию. Во- вторых, все акции, как было показано выше, освещаются во внутрикорпоративной прессе, что повышает самооценку персонала. Когда Зингер начал продажу швейных машинок в Америке в 1875 г., он стал издавать собственную газету, назвав ее «Газета» (Gazette), чтобы с ее помощью учить своих покупателей тому, как правильно пользоваться швейной машинкой. В XIX в. Братья Леверы, которые производили мыло из жира животных, импортируемых из Америки в Ливерпуль, издавали журнал для своих сотрудников. Примерно в то же самое время Манчестерское кооперативное общество впервые опубликовало одно из первых внутрифирменных изданий, представив его тем самым широкой общественности.

В Советском Союзе любая организация имела свой внутренний печатный орган. В зависимости от размера и статуса организации это была либо стенгазета, которая делалась нередко одним человеком, либо многотиражка, выпускаемая целым коллективом журналистов. Независимо от степени сложности внутренний печатный орган выполнял важную идеологическую функцию и был инструментом пропаганды советского образа жизни.


( 0 Голоса (ов) ) 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить